По словам собеседника, я представляюсь в роли
учителя. Ну что ж, я и решил взять на себя ответственность учителя. Но наш
разговор обычно протекал таким образом, что я цитирую истины, а мой собеседник
(в дальнейшем ученик) со всем соглашался. Но эффекта было НОЛЬ!
Ученики должны учится сами. Учителя же источник
информации и наставники, которые должны мотивировать учеников к развитию и
выполнению каких-либо заданий.
Мой ученик выглядел жалко в силу неопытности. Он
часто сокрушался и неоднократно разочаровывался в людях. Нет, это не слабость
его характера, это добродушие и великодушие рыцаря. Да только два эти качества
неуместны в начале взаимоотношений.
Разговор протекал по шаблону:
aleroy: это так, то сяк и вот это вот так!
ученик: да, да, да. Ты прав, так и есть. Я пытаюсь
с этим бороться. Спасибо за советы.
Да только я ничем не помогал. К развитию парень с
моей помощью не шёл. Он лишь получал теорию, потому что я цитировал истины.
Но пользы ноль, как и от большинства родительских
нравоучений. Родители (в большинстве случаев) "кричат" о без пользы
растрачиваемом времени. Но они кричат! И поэтому это крики в пустоту. Это
сравнимо с Чацким из романа "Горе от ума". Интеллигент кричал всему
обществу, что оно прогнило! Теперь представьте, вам кто-то начинает втирать,
что вы какой-то гнилой. Срабатывает защитная реакция сознания, и в ответ ноль
реакции, лишь агрессия. Раз Чацкий такой умный, то объяснил бы популярным
языком, что и как, без криков в пустоту и смотивировал бы хотя бы часть
общества встать на верный путь. Но это уже другая история.
Вот я и решил смотивировать ученика
"приговором".
Он, как и большинство Овнов, любит
"жаловаться", что что всё не так. Вслушайтесь внимательно и поймёте,
что Овны (возьмём за стереотип) на самом деле за фрукты. Овны никогда не
виноваты, это всё остальной мир. Один Овен замечательный, а остальной мир,
который не может их понять, бессердечный и плохой, эгоистичный и гнилой.
Жалуйся-жалуйся, Овен, ты же хочешь внимания и
признания. Так поборись за них!
Я и решил усомниться в нём и его способностях. Но
так как я добрый и понимающий (а значит, я души не чаю в своём ученике)
учитель, на первый "приговор" глаза можно закрыть. Что ж, буду
настойчивым и жёстким (Овны любят жёсткость). Я продолжил более жёстко, выявляя
многие проблемные участки в пути развития. По-началу, всё воспринималось со
смайликами, потом результат в виде "умеешь же ты поднимать боевой
дух))))".
В конце...
Есть! я сделал это! Задел! Не обидел, не оскорбил,
а задел самолюбие и его сильное эго. Это было необходимо, так как сила его эго
скрывается в глубине, куда надо залезть. Всё шло именно так, как я и планировал
с самого начала! Но потом всё перешло в неожиданный для меня поворот...
Впрочем, читайте ниже переписку...
Переписка:
aleroy: постоянная есть?
ученик: да нету, блин. Заведу себе в ближайшее
время. Не получается у меня встречаться. Я забиваю всегда.
............
............
aleroy: не получится у тебя...((((
ученик: почему не получится? ты в меня не веришь?
)))))
aleroy: тебе всё хочется и хочется...но ты из тех
людей, кто на теории силён. А на теории всё очень даже хорошо, даже
великолепно...только вот перенести на практику перенести проблемно будет.((((
ты не справишься, ты совсем другого склада человек.
ученик: блин, умеешь ты поднять поднять боевой дух
))))
ученик: с чем именно не справлюсь?
aleroy: да вообще... возможности не будут
использованы. У тебя нет установок, что ты заслуживаешь большего, что ты
достоин большего!
ученик: Хрен там. )))) возможности будут
использованы
aleroy: и постоянно паришься, достаточно ли ты
привлекательный...да даже если девушка оказывает знаки внимания, то постоянно
думаешь, что большинство вокруг лучше тебя, забывая о том, что ты, в отличие от
них, имеешь сильные амбиции, а также честолюбие!
здесь нужно было подарить надежду, но я
не соврал
ученик: блин, а ведь такой позитивный шёл спать
))))) слушай, ну я не совсем лошара)))))
я немного близок к цели....
aleroy: видишь, поднять твои комплексы не стоит
труда. Так же и девушки будут легко тебя ловить.
у меня был готов козырь, который я бы
использовал, повернись ситуация так, что бы согласился и не стал бороться...
ученик: ты, наверное, думаешь, что я полный
задрот)))))
aleroy: нет, не думаю. Я этого не говорил. Просто
понимаю, что тебя душит. Разве я не прав?
ученик: Блин... у тебя получилось меня заморочить.
Что мне делать.
продолжи он так дальше, в ход пошёл бы
козырь!
aleroy: вот и сейчас ты ведомый! нет своей
инициативы. Боишься взять ответственность, боясь упрёков и осуждений.
aleroy: нет, я тебе совета не дам. Я буду говорить
тебе, кто ты есть! Знай свои болячки!
проблему легче решить, когда знаешь
диагноз
ученик: да нет, ни фига)))) просто ты
изначально задал такой фрейм.
aleroy: а осуждения будут. И ты с ними не
справишься, потому что нет своего стержня, своей головы, своей инициативы...
ученик: я просто трепетно прислушиваюсь к твоим
словам. Да, блин, просто мне интересно с тобой поговорить и услышать твои
мысли.
aleroy: и в чём я не прав? Ну объясни... мне
интересно услышать. По объяснениям сразу будет видно, кто ты есть
если бы мой ученик объяснил бы почему, то
мои "приговоры" были бессмысленными.
ученик: допустим, что я считаю, наоборот, что у
меня есть всегда своё мнение
aleroy: тем более, ученик, объясни, почему моё
мнение ошибочно! Иметь своё мнение не значит иметь голву и инициативу.
ну давай! восстань!
ученик: просто я очень внушаем и слушаю остальных.
Наивен
ну, конечно! ищешь ориентир!
aleroy: ты не лидер. И политику общения задаёшь не
ты.
ученик: я просто парюсь. Даже сейчас.
aleroy: вдобавок, ты слаб! Тебя легко сломить!
Эмоционально ты неустойчив. Конечно, ты дашь ответ при первой атаке, но будь
атака настойчивее, ты сдашь позиции. Это видно!
ученик: зачем ты внушаешь мне это? Я не согласен
ни хрена))))))
aleroy: Да ну? Ну объясни, почему не так? Выскажи
своё мнение! У нас же не монолог. Говоришь, что не мягкотелый, а сам сломался.
ученик: не хочу с этим соглашаться, блин(мат)
aleroy: придётся. Ведь это правда!ученик:
ученик: Если я с этим не соглашусь. нет. Неправда
aleroy: объясни
ученик: я знаю, что человеку меня не сломать
aleroy: во, теперь и смайлики ушли
ученик: *приводит пример*
aleroy: будь твой противник решительней и
настойчивее, ты сдашь позиции
ученик: *дальше пример*
aleroy: ты постоянно ищешь авторитетов, примеров
для подражания
ученик: ну а что люди не ищут их?
aleroy: это правильно, но стандарты твоих
авторитетов занижены
ученик: у всех есть авторитеты. У меня мало
авторитетов
............
ученик: я никогда не сдам свои позиции. не знаю, с
чего ты взял, но я лучше сдохну, чем сдамся.
aleroy: да ты что! совсем-совсем никогда? ты готов
ради своих убеждений идти до конца?
ученик: вообще,я, потихоньку взрослея, начинаю
понимать, что я есть Я, что надо прислушиваться больше к себе. Понимаешь?
aleroy: понимаю, очень хорошо понимаю
ученик: и когда я слушаю, что ты мне говоришь, что
я не могу делать то или делать сё, то во мне вскипает буря негодования. И я не
согласен с тем, что кто-то решает за меня что-либо.
я это знаю, думаешь, для чего был весь
этот концерт? продолжим! тебе ж нужно развиваться
aleroy: хочешь сказать, что нутро требует доказать
обратное?
ученик: да. я это принимаю, как вызов, что, ах, не
могу? ещё как могу!
aleroy: я не дам совета, поделюсь лишь
информацией
ученик: и получше многих смогу. ВОт такие эмоции
aleroy: а ты не сломаешься?
ученик: нет, как это может поломаться? это всё
равно спросить, а что если ты станешь шестёркой. Такого не может быть.
aleroy: на данный момент ты пластилиновый
эта вставка была для того, чтоб при
дальнейшем перечитывании ученик понял, что всё шло изначально по моеу плану
aleroy: ты не станешь шестёркой?
ученик: да не, ни хрена! Нет, я не стану.
aleroy: и не возникнет сомнений?
ученик: так же, как и то, что не сломаюсь
aleroy: можешь уверенно заявить это так, что готов
поклясться чем угодно?
ученик: нет. не возникнет.
aleroy: ни одной мысли?
ученик: конечно. Таки стержень не поломается.
aleroy: а даже если дьявольская мысль проскояет,
ты не задумаешься?
ученик: так и нет мыслей. И стержень, который у
меня есть. Стержень есть
aleroy: откуда у тебя стержень?
ну давай, немного осталось!
ученик: И я знаю, что это не просто стержень, а
самый матёрый из всех стержней, потому что он мой
aleroy: этим стержнем тебя Всевышний наделил?
ученик: не знаю
тут и сказке конец
Запланированного ответа я не услышал...
И вот на этом моменте мой план рухнул. Возникла
мысль раскрыть свой эксперимент, но, опять же, надо действовать до конца!
Пришлось тему разговора перенести в русло религии... Но времени не хватило... В
дальнейшем, расскажу то, что хотел бы поведать своему ученику о религии.... Но
это будет не сегодня...
|