Пятница, 19.04.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода
...
Пробки на Яндекс.Картах
Новости

FAQ

Главная » Статьи » Психология и НЛП

Разговор


По словам собеседника, я представляюсь в роли учителя. Ну что ж, я и решил взять на себя ответственность учителя. Но наш разговор обычно протекал таким образом, что я цитирую истины, а мой собеседник (в дальнейшем ученик) со всем соглашался. Но эффекта было НОЛЬ!
Ученики должны учится сами. Учителя же источник информации и наставники, которые должны мотивировать учеников к развитию и выполнению каких-либо заданий.
Мой ученик выглядел жалко в силу неопытности. Он часто сокрушался и неоднократно разочаровывался в людях. Нет, это не слабость его характера, это добродушие и великодушие рыцаря. Да только два эти качества неуместны в начале взаимоотношений.
Разговор протекал по шаблону:
aleroy: это так, то сяк и вот это вот так!
ученик: да, да, да. Ты прав, так и есть. Я пытаюсь с этим бороться. Спасибо за советы.

Да только я ничем не помогал. К развитию парень с моей помощью не шёл. Он лишь получал теорию, потому что я цитировал истины.
Но пользы ноль, как и от большинства родительских нравоучений. Родители (в большинстве случаев) "кричат" о без пользы растрачиваемом времени. Но они кричат! И поэтому это крики в пустоту. Это сравнимо с Чацким из романа "Горе от ума". Интеллигент кричал всему обществу, что оно прогнило! Теперь представьте, вам кто-то начинает втирать, что вы какой-то гнилой. Срабатывает защитная реакция сознания, и в ответ ноль реакции, лишь агрессия. Раз Чацкий такой умный, то объяснил бы популярным языком, что и как, без криков в пустоту и смотивировал бы хотя бы часть общества встать на верный путь. Но это уже другая история.
Вот я и решил смотивировать ученика "приговором".
Он, как и большинство Овнов, любит "жаловаться", что что всё не так. Вслушайтесь внимательно и поймёте, что Овны (возьмём за стереотип) на самом деле за фрукты. Овны никогда не виноваты, это всё остальной мир. Один Овен замечательный, а остальной мир, который не может их понять, бессердечный и плохой, эгоистичный и гнилой.
Жалуйся-жалуйся, Овен, ты же хочешь внимания и признания. Так поборись за них!
Я и решил усомниться в нём и его способностях. Но так как я добрый и понимающий (а значит, я души не чаю в своём ученике) учитель, на первый "приговор" глаза можно закрыть. Что ж, буду настойчивым и жёстким (Овны любят жёсткость). Я продолжил более жёстко, выявляя многие проблемные участки в пути развития. По-началу, всё воспринималось со смайликами, потом результат в виде "умеешь же ты поднимать боевой дух))))".
В конце...
Есть! я сделал это! Задел! Не обидел, не оскорбил, а задел самолюбие и его сильное эго. Это было необходимо, так как сила его эго скрывается в глубине, куда надо залезть. Всё шло именно так, как я и планировал с самого начала! Но потом всё перешло в неожиданный для меня поворот... Впрочем, читайте ниже переписку...

Переписка:
aleroy: постоянная есть?
ученик: да нету, блин. Заведу себе в ближайшее время. Не получается у меня встречаться. Я забиваю всегда.
............
............
aleroy: не получится у тебя...((((
ученик: почему не получится? ты в меня не веришь? )))))
aleroy: тебе всё хочется и хочется...но ты из тех людей, кто на теории силён. А на теории всё очень даже хорошо, даже великолепно...только вот перенести на практику перенести проблемно будет.(((( ты не справишься, ты совсем другого склада человек.
ученик: блин, умеешь ты поднять поднять боевой дух ))))
ученик: с чем именно не справлюсь?
aleroy: да вообще... возможности не будут использованы. У тебя нет установок, что ты заслуживаешь большего, что ты достоин большего!
ученик: Хрен там. )))) возможности будут использованы
aleroy: и постоянно паришься, достаточно ли ты привлекательный...да даже если девушка оказывает знаки внимания, то постоянно думаешь, что большинство вокруг лучше тебя, забывая о том, что ты, в отличие от них, имеешь сильные амбиции, а также честолюбие!

здесь нужно было подарить надежду, но я не соврал

ученик: блин, а ведь такой позитивный шёл спать ))))) слушай, ну я не совсем лошара)))))

я немного близок к цели....

aleroy: видишь, поднять твои комплексы не стоит труда. Так же и девушки будут легко тебя ловить.

у меня был готов козырь, который я бы использовал, повернись ситуация так, что бы согласился и не стал бороться...

ученик: ты, наверное, думаешь, что я полный задрот)))))
aleroy: нет, не думаю. Я этого не говорил. Просто понимаю, что тебя душит. Разве я не прав?
ученик: Блин... у тебя получилось меня заморочить. Что мне делать.

продолжи он так дальше, в ход пошёл бы козырь!

aleroy: вот и сейчас ты ведомый! нет своей инициативы. Боишься взять ответственность, боясь упрёков и осуждений.
aleroy: нет, я тебе совета не дам. Я буду говорить тебе, кто ты есть! Знай свои болячки!

проблему легче решить, когда знаешь диагноз

ученик: да нет, ни фига)))) просто ты изначально задал такой фрейм.
aleroy: а осуждения будут. И ты с ними не справишься, потому что нет своего стержня, своей головы, своей инициативы...
ученик: я просто трепетно прислушиваюсь к твоим словам. Да, блин, просто мне интересно с тобой поговорить и услышать твои мысли.
aleroy: и в чём я не прав? Ну объясни... мне интересно услышать. По объяснениям сразу будет видно, кто ты есть

если бы мой ученик объяснил бы почему, то мои "приговоры" были бессмысленными.

ученик: допустим, что я считаю, наоборот, что у меня есть всегда своё мнение
aleroy: тем более, ученик, объясни, почему моё мнение ошибочно! Иметь своё мнение не значит иметь голву и инициативу.

ну давай! восстань!

ученик: просто я очень внушаем и слушаю остальных. Наивен

ну, конечно! ищешь ориентир!

aleroy: ты не лидер. И политику общения задаёшь не ты.
ученик: я просто парюсь. Даже сейчас.
aleroy: вдобавок, ты слаб! Тебя легко сломить! Эмоционально ты неустойчив. Конечно, ты дашь ответ при первой атаке, но будь атака настойчивее, ты сдашь позиции. Это видно!
ученик: зачем ты внушаешь мне это? Я не согласен ни хрена))))))
aleroy: Да ну? Ну объясни, почему не так? Выскажи своё мнение! У нас же не монолог. Говоришь, что не мягкотелый, а сам сломался.
ученик: не хочу с этим соглашаться, блин(мат)
aleroy: придётся. Ведь это правда!ученик: 
ученик: Если я с этим не соглашусь. нет. Неправда
aleroy: объясни
ученик: я знаю, что человеку меня не сломать
aleroy: во, теперь и смайлики ушли
ученик: *приводит пример*
aleroy: будь твой противник решительней и настойчивее, ты сдашь позиции
ученик: *дальше пример*
aleroy: ты постоянно ищешь авторитетов, примеров для подражания
ученик: ну а что люди не ищут их?
aleroy: это правильно, но стандарты твоих авторитетов занижены
ученик: у всех есть авторитеты. У меня мало авторитетов
............
ученик: я никогда не сдам свои позиции. не знаю, с чего ты взял, но я лучше сдохну, чем сдамся.
aleroy: да ты что! совсем-совсем никогда? ты готов ради своих убеждений идти до конца?
ученик: вообще,я, потихоньку взрослея, начинаю понимать, что я есть Я, что надо прислушиваться больше к себе. Понимаешь?
aleroy: понимаю, очень хорошо понимаю
ученик: и когда я слушаю, что ты мне говоришь, что я не могу делать то или делать сё, то во мне вскипает буря негодования. И я не согласен с тем, что кто-то решает за меня что-либо.

я это знаю, думаешь, для чего был весь этот концерт? продолжим! тебе ж нужно развиваться

aleroy: хочешь сказать, что нутро требует доказать обратное?
ученик: да. я это принимаю, как вызов, что, ах, не могу? ещё как могу!
aleroy:  я не дам совета, поделюсь лишь информацией
ученик: и получше многих смогу. ВОт такие эмоции
aleroy: а ты не сломаешься?
ученик: нет, как это может поломаться? это всё равно спросить, а что если ты станешь шестёркой. Такого не может быть.
aleroy: на данный момент ты пластилиновый

эта вставка была для того, чтоб при дальнейшем перечитывании ученик понял, что всё шло изначально по моеу плану

aleroy: ты не станешь шестёркой?
ученик: да не, ни  хрена! Нет, я не стану.
aleroy: и не возникнет сомнений?
ученик: так же, как и то, что не сломаюсь
aleroy: можешь уверенно заявить это так, что готов поклясться чем угодно?
ученик: нет. не возникнет.
aleroy: ни одной мысли?
ученик: конечно. Таки стержень не поломается.
aleroy: а даже если дьявольская мысль проскояет, ты не задумаешься?
ученик: так и нет мыслей. И стержень, который у меня есть. Стержень есть
aleroy: откуда у тебя стержень?

ну давай, немного осталось!

ученик: И я знаю, что это не просто стержень, а самый матёрый из всех стержней, потому что он мой
aleroy: этим стержнем тебя Всевышний наделил?
ученик: не знаю

тут и сказке конец

Запланированного ответа я не услышал...
И вот на этом моменте мой план рухнул. Возникла мысль раскрыть свой эксперимент, но, опять же, надо действовать до конца! Пришлось тему разговора перенести в русло религии... Но времени не хватило... В дальнейшем, расскажу то, что хотел бы поведать своему ученику о религии.... Но это будет не сегодня...

Категория: Психология и НЛП | Добавил: Pyroman (06.02.2011) | Автор: Aleroy
Просмотров: 879 | Теги: психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
| Рейтинг@Mail.ru ТОП САЙТОВ Яндекс.Метрика