Пятница, 29.03.2024, 12:52
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода
...
Пробки на Яндекс.Картах
Новости

FAQ

Главная » Статьи » Психология и НЛП

Психология успешного выполнения

 

Субъективная выгода

 Инструкции, которые вы даёте человеку, должны быть пошаговые, чёткие и ещё такой момент: они должны быть субъективно выгодны для человека. Ему должно казаться, что для него это выгодно. Совершенно не обязательно, что ему выгодно дать вам 100$, но иллюзию создать нужно. В сетевом маркетинге эта фишка эксплуатируется просто на раз. Весь сетевой маркетинг это: «Дай нам сейчас поиметь тебя, чтобы потом ты имел возможность иметь других». Человеку субъективно выгодно «иметь» других? Выгодно! Вот под этим соусом он сейчас позволяет поиметь себя. И даже юбочку сам задирает.

Т.е. нужно обосновывать это так, чтобы человеку казалось, что это ему субъективно выгодно.

 

– Слушай, сходи, пожалуйста, в ту комнату. Вот там уборщица убирает комнату, ты возьми у неё 5 рублей и принеси мне. Дело в том, что у этой уборщицы сын химик, и он продаёт реагенты для своих в 3 раза дешевле. Понимаешь, что будет, если ты с ней заведёшь хорошие отношения?

 

Итак, причём тут «5 рублей и связи»? А это из области «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Связи тут, на самом деле никакой. Человек должен почувствовать, что ему это выгодно. А для этого есть такие предикаты: «в то время как, потому что»

 

– Вот Слава, высморкайся сейчас в платочек, потому что если ты сейчас этого не сделаешь, то у тебя носоглотка забьётся зелёной слизью и тебе придётся дышать ртом и ты не сможешь разговаривать и не сможешь ощутить всю ту гениальную информацию, которая тебе сейчас поступает. Ну, короче говоря, Слава, тебе же неприятно глотать сопли, зелёные такие, горьковатые, это вредно для здоровья. Поэтому высморкайся уже в платочек. Вот видно же, что ты уже гундосишь. Ты сопли гоняешь туда-сюда, сопли уже висят. Все уже утомились слушать твоё шмыгание, Слава, понимаешь? Высморкайся! Мы отвернемся. Здесь все свои. Никто тебя не будет оскорблять, если ты высморкаешься. Давайте мы все отвернёмся, Слава пока высморкается. Отворачиваемся, господа и дамы!

 

НЕ я хочу, НЕ мне противно и неприятно, что он шмыгает, а ЕМУ выгодно это сделать! Понимаете как это надо всё подавать?

Чёткость и пошаговость инструкций

 

 

Человек 99% умственной энергии тратит на принятие решений. Если вы даёте человеку например такую инструкцию:

– Иван Иваныч, отчёт пожалуйста годовой нужен. Чтобы на столе у меня лежал завтра к 8.00 утра, не раньше не позже.

 

Если вы даёте подобного рода инструкцию, отчёт в 8.00 утра, эта инструкция какая? Прямо скажем совсем не пошаговая! А какой будет инструкция пошаговая, например?

– Значит так, сегодня время ещё есть до 12 часов ночи пока метро открыто. Сейчас вы садитесь за компьютер, включаете и начинаете писать.

 

Вот это уже более пошагово. Чем более пошаговая инструкция, чем больше расписано этих шагов, тем легче человеку эту инструкцию выполнить. Что такое прямое воздействие? Это, по сути, прямое внушение. Если внушение будет размытым, человек начнёт что-то там мыслить, «а как мне вот это сделать», наверное если я это сделаю так, то это не получится, хотя вполне возможно надо делать так. Короче говоря, опять таки, 4,5 часа из 5, которые отводятся этому человеку на выполнение этих инструкций он будет лазить в Интернете. В процессе этого он успеет и на порно сайт залезть и позвонить Марфе Петровне из соседнего отдела, и сходить попить кофейку. Ну, в России же любят перекуры. 5 минут поработал, пол часа перекурил. И вот так и пройдёт его время. Ну это как студенты к экзаменам готовятся, примерно то же самое.

 

– Вот завтра с 7 до 11 ты делаешь то-то! Послезавтра с 6 до 10 ты делаешь то-то. И твой результат будет таким-то, таким-то.

 

Большую инструкцию разбивать на подъинструкции:

– Значит так, открой, пожалуйста, окно, сначала одну створку, и, придерживая её открываешь вторую створку, затем подставляешь дощечку фронтальной стороной.

 

Что такое фронтальная сторона может уже быть непонятно, можно и показать.

Диафильм

 

Инструкции должны быть простые и пошаговые, чтобы человек понимал. Чтобы он не домысливал ничего сам. Чтобы у него сразу была готовая картинка в голове что делать. Прямое внушение работает тогда, когда у человека перед глазами возникает вот этот самый диафильм. Это диафильм должен быть чётким, пошаговым, покадровым. Т.е. картинка, как он идёт к окну, как он открывает это окно, картинка как он подставляет дощечку, и картинка как он отходит от окна. Если человеку это дать, ему будет проще выполнить это действие, чем не выполнять. Потому что потенциал к действию уже запустился. Фишка в том, что 99% энергии тратятся как раз на создание этого диафильма. Т.е. человек в голове прокручивает эти слайды и представляет, как он должен это сделать, ищет варианты решений. Если вы ему зададите уже вот этот видеоряд, ему просто останется его выполнить без какой-либо альтернативы.

 

Участник семинара:

– На работе, пока я не знал, чем живут мои программисты и дизайнеры периодически что-то провисало. Решилось это просто. Я узнал расписание одного из моих программеров, чем он живёт, мы просто с ним пообщались. После этого он начал работать процентов на 70 активнее, чем все остальные. От того, что я знал чем он живёт я ему сразу разбивал задачу на участки, т.е. вот это ты сделаешь сегодня вечером, это завтра днём, а так как ты учишься то вот это сделаешь в пятницу и к концу недели мне это принесёшь. Все остальные эту задачу сделали к середине следующей недели. Он это сделал к концу этой.

 

В рамках эффективного управления, т.е. разбиения задачи целесообразно узнать, что и как вообще, разбить задачу на подзадачи и представить именно в видеоряде. Ваша задача уметь давать чёткие пошаговые легко выполнимые инструкции. Инструкция должна быть очевидной, т.е. человек должен представить что он видит, когда это делает, по возможности почувствовать как он это делает, проникнуться короче говоря. Прожить это всё в уме. Причём тот, который даёт инструкцию он сам сначала для себя должен это увидеть, услышать, почувствовать, и только потом сказать это. Т.е. если вы как управленец сами не знаете как должен выглядеть конечный результат и как этот результат должен быть пошагово получен, естественно, что и подчинённые так же и будут его выполнять в течении полугода. Если вы чётко представляете себе, как должен выглядеть результат и чётко представляете себе поэтапность его выполнения, то подчинённый будет быстро делать, что вы от него хотите.

 

– Сейчас встань, обойди эти 2 парты, вон там куртка лежит в конце зала. В левом внутреннем кармане лежит моя записная книжка. Сначала открой замочек, достань оттуда 100$, закрой замочек и принеси мне.

 

Т.е. не просто - Принеси мне 100$, отчего человека может переклинить. Многие люди дают нечёткие инструкции, а потом бесятся, что их не понимают.

 

Дрессировка

Начинайте с малого

 Вы людей просто напросто дрессируете. Никогда не стоит давать человеку сразу каких-то серьезных инструкций. Велик риск того, что он их не выполнит. Т.е. если вы ему сразу скажете: «Пойди туда, там найдёшь Иван Иваныча, Иван Иванычу скажешь, что ты от Марфы Петровны, он тебе даст эту карточку, с этой карточкой ты пойдёшь к Марку Антонычу, Марку Антонычу ты дашь эту карточку». Велик шанс, что человек это не выполнит, если вы ему сразу скажете.

 

Вы начинаете человека дрессировать, просто в своём окружении. «Дай, пожалуйста, ручку, дай, пожалуйста листочек, передай пожалуйста стаканчик водички». Дрессировка начинается с малого. «Положи, пожалуйста сумочку туда». «Вот здесь раздевайтесь, пожалуйста. Вещички можно сложить туда» «Сядьте на этот стульчик. Подержите пока листочек» Давая мелкие инструкции, вы приучаете человека к тому, что он вас будет слушаться. И когда вы ему скажете: «Слава, дай, пожалуйста, телефон, позвонить» И тут же объясняете: «У меня деньги на моём закончились, а мне сейчас очень нужно позвонить. Это очень важно. Понимаешь, Слава?». И Слава уже даёт свой телефон. Т.е. если бы вы просто подошли к Славе и сказал бы «Слава, дай телефон!!», он бы мне сказал «А зачем тебе?». Здесь, когда вы Славу уже «натренировали», Слава уже и руку подержал, и бумажку, и то, и то. И теперь дать телефон ему уже не сложно.

Мямли

 

 Допустим, вы звоните кому-нибудь и говорите: «Привет, приходи на вечеринку». Он вам отвечает чуть ли не следующее: «Ты понимаешь, вот если бы ты мне лет 10 назад позвонил бы, я бы подумал все эти 10 лет, может быть, пошёл бы». А вы говорите: «Значит так! Сейчас ты выходишь из дома, садишься в машину, едешь, и чтобы ровно в 11.00 ты был здесь. Понятно? Понятно!»

 

Мы рассматриваем сейчас вариант, когда человек: «Ну, я не знаю…холодно как-то на улице, ну я, конечно, хотел бы прийти, но мне же ехать надо целых 30 минут, ну не знаю…». Вот мы такие ситуации рассматриваем. Потом начинается: «Ну, мне это наверное не надо, могу и без этого…». И так во всём. Даже сходить в магазин. Или просто в соседнюю комнату сходить за пледом, укрыться, т.к. в квартире температура 10 градусов, начинается «а может не нужно, и так потерплю».

 

Человеку в принципе не сложно, просто выйти из дома, сесть в машину, и просто приехать. Но ему очень трудно принять решение сделать это. Принимая за человека решение, вы выполняете 99% его работы. Вы благо делаете для человека. Вы облегчаете ему жизнь.

 

Категория: Психология и НЛП | Добавил: Pyroman (09.02.2011)
Просмотров: 766 | Теги: психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
| Рейтинг@Mail.ru ТОП САЙТОВ Яндекс.Метрика