Противодействие стрессу
Стресс
– это реакция человека на условия, к которым он должен приспосабливаться. Но
бороться нужно только со стрессом, который возникает при столкновении с
неблагоприятными условиями.
Симптомы стресса бывают:
- физические – утомляемость
- эмоциональные – раздражительность, равнодушие,
потеря уверенности в себе
- интеллектуальные – невнимательность
Работа
менеджера – это постоянное общение. Естественно, что в процессе работы может
возникнуть стрессовая ситуация. Человек сам способен изменить свое состояние.
Испытывать или не испытывать стресс – выбор каждого. Все зависит от того, как
относиться к создавшейся ситуации. Самое правильное – работать над своими
реакциями. Нарушение покоя, возникающее внутри нас – это наши личные ощущения,
они полностью индивидуальны.
Чаще всего стресс возникает от
нашей неуверенности в правильности своих поступков, поэтому важно сначала
разобраться в себе, чтобы решить эту проблему:
Найти причины стресса. Продумать ситуации, которые вызывают стресс, найти что
именно расстраивает или раздражает.
Решить, как правильно вести себя в
ситуациях, которые становятся стрессовыми.
Как только человек начинает чувствовать себя уверенно, он перестает испытывать
стресс.
Наиболее типичный случай стрессовой ситуации для менеджера – разговор с
агрессивным абонентом. Прежде всего нужно правильно настроиться и защититься от
негативного влияния собеседника. Воспринимать его агрессивное поведение следует
не эмоционально, а как факт. Можно использовать следующий прием: «Ага, кричит,
сейчас выясним почему». Так менеджер выводит на первый план свое
профессиональное «я» и защищает свои эмоции.
Если менеджер устал или раздражен, собеседник не должен догадываться об этом.
Профессиональный менеджер ведет себя как профессиональный актер. Менеджер
должен научиться входить в роль автоматически, независимо от личных эмоций:
начался разговор с абонентом – появилась улыбка на лице.
|