Стресс –
это реакция человека на условия, к которым он должен приспосабливаться. Но
бороться нужно только со стрессом, который возникает при столкновении с неблагоприятными
условиями.
Симптомы стресса бывают:
- физические – утомляемость
- эмоциональные –
раздражительность, равнодушие, потеря уверенности в себе
- интеллектуальные –
невнимательность
Работа менеджера – это
постоянное общение. Естественно, что в процессе работы может возникнуть
стрессовая ситуация. Человек сам способен изменить свое состояние. Испытывать
или не испытывать стресс – выбор каждого. Все зависит от того, как относиться к
создавшейся ситуации. Самое правильное – работать над своими реакциями.
Нарушение покоя, возникающее внутри нас – это наши личные ощущения, они
полностью индивидуальны.
Чаще всего стресс возникает
от нашей неуверенности в правильности своих поступков, поэтому важно сначала
разобраться в себе, чтобы решить эту проблему:
Найти причины стресса.
Продумать ситуации, которые вызывают стресс, найти что именно расстраивает или
раздражает.
Решить, как правильно вести
себя в ситуациях, которые становятся стрессовыми.
Как только человек начинает
чувствовать себя уверенно, он перестает испытывать стресс.
Наиболее типичный случай
стрессовой ситуации для менеджера – разговор с агрессивным абонентом. Прежде
всего нужно правильно настроиться и защититься от негативного влияния
собеседника. Воспринимать его агрессивное поведение следует не эмоционально, а
как факт. Можно использовать следующий прием: «Ага, кричит, сейчас выясним
почему». Так менеджер выводит на первый план свое профессиональное «я» и
защищает свои эмоции.
Если менеджер устал или
раздражен, собеседник не должен догадываться об этом. Профессиональный менеджер
ведет себя как профессиональный актер. Менеджер должен научиться входить в роль
автоматически, независимо от личных эмоций: начался разговор с абонентом –
появилась улыбка на лице.
|