Суббота, 20.04.2024, 14:32
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Форма входа
Погода
Яндекс.Погода
...
Пробки на Яндекс.Картах
Новости

FAQ

Главная » Статьи » Психология и НЛП

Надо уметь ставить лидера на ручник

– Что такое лидерство? Образ жизни, стиль поведения, привычка или вообще врожденное качество?

– Врожденное качество сразу отметаем. Под словом лидер мы понимаем сразу три понятия. Во-первых, это социальная роль в группе; это человек, который принимает на себя ответственность и ключевые решения в группе. Во-вторых, – как лидер в гонке – это некто, обошедший других, превзошедший, получивший более высокие результаты. И третий смысл этого слова – человек, который избрал такую стратегию, при которой он берет обстоятельства в свои руки и меняет себя, меняет обстоятельства в лучшую сторону, не является объектом обстоятельств, а является субъектом. В данном случае он принимает активную жизненную позицию. Играет активную жизненную роль. Ни в первом, ни во втором, ни в третьем случаях лидерство не является врожденным. Больше подходит определение «образ жизни». В том смысле, что лидер берет жизнь в свои руки.

– Есть ли у лидеров внешние отличия от нелидеров? Особенная сфера деятельности, привычки, места?

– Лидеры очень старательно маскируются. Эта роль прекрасна для жизни, конечный итог стратегии лидера – это обязательно успех, с этим ничего не поделаешь. Это стратегия достижения успеха, стратегия получения ресурсов в конечном итоге. Но к успешным людям очень многие пристают, все хотят с ними контактов, поэтому они начинают этих контактов избегать и ценить уединение. Лидеры стараются не тусоваться, и когда я узнаю, что есть какой-то клуб миллионеров, клуб успешных людей – я всегда смеюсь, потому что я знаю: в этот клуб приходят не миллионеры, а те, кто хотел бы ими стать и надеется там с ними познакомиться.

А вот привычек у лидеров целый ряд. Одна из самых важных – не откладывать на потом. Они решают проблему сразу, как только она возникает, а в идеале – еще до ее возникновения. Это очень важная черта. Их спрашивают «А как вы успеваете столько?» Потому что они ничего не откладывают, у них не образуется временных буферов от момента, когда они осознали проблему, до момента, когда они ее решили.

– Как происходит личностный рост до лидера? Есть ли четкий алгоритм развития, определенный временной отрезок, обязательные условия?

 

– Все мы рождаемся далеко не лидерами, все мы рождаемся детьми, зависимыми от наших родителей. Но постепенно мы все больше и больше приобретаем самостоятельность и свободу. В каком-то смысле можно поставить знак равенства между лидерством и взрослостью. По большому счету это одни и те же черты, одни и те же качества, но только взрослость подразумевает возраст, а лидерство к возрасту никак не привязано.

– То есть, невозможно говорить о лидерстве до школы?

– Да. Потому что до школы ребенок не оказывается в конкурентной среде, ему не нужно бороться за ресурсы, они ему принадлежат априори везде и всюду. А вот когда уже в школе начинается борьба, человек проявляет либо лидерские качества, либо аутсайдерские. Но, как ни странно, из тех, кто предпочитает борьбу – больше детей не отличников. Часто бывает, что отличники борьбу проигрывают, и я вывел удивившую меня особенность: в жизни отличники довольно часто устраиваются на троечку, а двоечники – преуспевают. На это мне указала встреча с одноклассниками. Есть, конечно, и исключения, нельзя сказать что это прямая зависимость. Но, тем не менее, очень удивительный факт.

– Сами лидеры посещают семинары по лидерству?

– Очень интересный, даже сказал парадоксальный факт: успешные люди ценят необходимость саморазвития гораздо больше, чем люди, которые достигли невысоких результатов. Как музыкант, играющий много лет, видит, что ему есть чему учиться, а новичок не видит – парадоксальная вещь. На мой тренинг в основном приходят люди успешные, благополучные, у них все нормально. Очень многие люди, приходящие ко мне на тренинги, не могут объяснить рационально, почему пришли. Они приходят не для того, чтобы выпутаться из некоторой проблемы, их просто ведет чутье. Знаете, в бизнесе это очень важное качество – чутье.

– Давайте поговорим о лидерах, об их количестве. Бывает ведь такое, что в группе людей есть несколько лидеров. Смогут ли они работать вместе, ужиться друг с другом, преследуя каждый свои интересы? Как?

– Это очень распространенный вопрос. Лидеры в группе могут не только сосуществовать, но и партнерствовать. Понятно, что в любой группе есть общегрупповые цели общегрупповые интересы, а есть интересы, которые реализует каждый в отдельности. Конкуренция внутри группы разрушает и саму группу, и отношения людей; в этом нет смысла, лидеры должны между собой договариваться, что обычно и происходит. Мы это видим постоянно. С другой стороны, совершенно верно, что в группе не могут два человека нести ответственность за одно, ответственность всегда индивидуальна. Но в группе сложная взаимосвязь в разных процессах – каждый лидер отвечает за свой процесс. Отдел продаж, отдел маркетинга, бухгалтерия и так далее – в каждой из этих структур есть свой лидер, и они все сосуществуют друг с другом для реализации общегрупповой цели. Но в ответе за все только один человек. Только один человек несет ответственность за провал – это собственник компании – бенефициар.

– Если представить себе ситуацию, в которой есть две соревнующиеся команды (например, в спорте или бизнесе), в каждой из которых есть лидер, но в итоге одна команда оказывается сильней другой. Что отличает лидеров этих команд?

– Лидеров этих команд отличает способность мотивировать и готовить людей. Соревнования – это только вершина айсберга. Вся остальная работа, которая привела к этой победе или к поражению, проводилась в течение многих лет. Способность лидера развивать людей в команде делает сильной всю команду. Приходится признать, что большинство лидеров, к сожалению, занимаются саморазвитием, а люди в их командах просто выполняют их волю, поручения и так далее. Развитие людей – вот главная задача лидера.

– Может ли быть так, что в компании нет ни одного явного лидера, однако компания является лидером на рынке?

– Не могу себе представить такой ситуации. Как это возможно? Никогда такого не встречал, гипотетически допускаю, но это было бы странно.

– Какими навыками, качествами чаще всего пользуются лидеры? Составьте, пожалуйста, топ-3.

– Навык публичных выступлений у лидеров явно есть. Вы могли это сами заметить – хороший лидер – всегда хороший оратор. Потому что для успеха в жизни и успеха на сцене нужно одно и то же – решимость. Если человек умеет проявлять решимость в сложной ситуации, он и на сцене решимость проявляет, поэтому держит внимание аудитории, выступает хорошо, мотивирующее, может, не все делает правильно, но выступать ему удается. Это важная вещь. Умение брать на себя ответственность – это то, без чего лидерства вообще не бывает. Когда лидер уходит от ответственности – он уходит от лидерства. И третье качество – это инициативность. Умение влиять на ситуацию в сторону изменения. Стремление улучшать ситуацию. Вот этот топ-3 – умение выступать перед публикой, проявлять инициативу, брать на себя ответственность.

– Нужно ли «выключать» лидера? Например, в кругу семьи. Если нет, то как сделать так, чтобы не «сгореть»?

– Прекрасный, гениальный вопрос! Нужно уметь выключать лидера, нужно уметь ставить лидера на ручник. Человек не может во всех ситуациях проявляться как лидер. Вы совершенно правы, что можно сгореть. Лидер не может всегда и всем светить, более того, в жизни есть много прекрасных ролей. Роль лидера не единственная. Он может быть лидером в бизнесе, но дома может выполнять позицию подчиненного, отдыхая от лидерства, уступая жене принимать ключевые решения, например. Он может в компании друзей быть на нелидерских позициях или наоборот – он может быть прекрасным исполнителем, не проявлять лидерских качеств на работе, но в кругу своих друзей может быть несомненным лидером неформальной группы. Это совершенно нормально, каждый из нас должен уметь играть разные роли.

– Что гарантированно получит каждый участник от вашего семинара и можно ли к нему подготовиться для улучшения эффекта?

– Этот семинар (я предпочитаю называть его тренингом) не предполагает никакой подготовки. Каждый человек, который на него приходит, уже достаточно готов, чтобы его пройти. От этого тренинга каждый получит свой результат, потому что тренинг не дает советы, он не дает информацию, он коррелирует некие процессы, и каждый человек, находящийся в своей ситуации, совершает свое движение. Но, что совершенно точно можно гарантировать, – это драйв. Люди выйдут с тренинга с высокой мотивацией, с твердыми решениями что-то изменить. Изменение парадигмы поведения участников происходит в процессе мероприятия. Это я могу гарантировать с чистой совестью.



Источник: http://blog.radislavgandapas.com
Категория: Психология и НЛП | Добавил: Pyroman (17.05.2014)
Просмотров: 778 | Теги: Радислав Гандапас | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
| Рейтинг@Mail.ru ТОП САЙТОВ Яндекс.Метрика