Отработка возражений.
Возражения:
- Ложные
- Ответ который пришел первый в голову с
целью избавления от общения с оператором (менеджером).(ОТВАЛИ)
- Истинные
-Какая ситуация на текущий момент в
компании, отсутствие директора, отсутствие денег и т.д.
Преодоление
секретарского барьера.
Секретарь
или же офис менеджер, это цербер который не пускает менеджера к ЛПР, чаще всего
он(а) получают установку от ЛПР, не соединять с менеджерами и тем самым, якобы
«экономить рабочее время ЛПР» , на деле же получается, что клиенты
переплачивают за предоставляемые услуги, т.к. не владеют полной картиной
ценовой политики по аналогичным услугам в других компаниях.
На
данном незнании можно играть.
ВАЖНО:
Для любого человека
приятно, когда его называют по имени.
Узнайте, как зовут
секретаря, и повторите его имя, когда просите соединить с ЛПР.
Пример:
- Здравствуйте меня зовут ….., ГК КОМПАС, Вас как зовут?
- Анна!
- Очень приятно Анна, соедините с ЛПР
пожалуйста.
Гарантии
того, что секретарь соединит, нет, но шансы увеличиваются на 50%. И даже если
откажет, это можно обыграть при следующем звонке.
Пример:
- Анна с ЛПР
соедините пожалуйста.
Вот
тут вы получите 100% попадание, т.к. секретарь представит Вас кем угодно
(поставщики, клиенты, налоговая), но не менеджером. )))
Так
же можно использовать «жесткий прессинг».
Пример: С ЛПР
соедините! (Не
представляясь, не называя компании)
Это
срабатывает, но не всегда. Чаще всего секретари это люди, которые вообще ничего
не знают, что происходит в компании и просто отвечают на звонки (выполняют роль
коммутатора) заученными фразами и носят кофе директору.
Важно:
Как можно чаще называйте по имени, и повышайте значимость человека в своих
глазах.
Возражения
- Нам ничего не нужно.
Часто этот ответ звучит от секретарей, но и
ЛПР может его использовать, это ложное возражение, не существует такой компании,
которой ничего не нужно, всегда есть проблемы и нужно их решать, может их нет
на текущий момент, а вчера они были или появятся завтра от этого никто не
застрахован.
Ответы
менеджера:
- М И
мы не предлагаем, то, что Вам не нужно.
- Где
гарантия, что завтра Вам не понадобятся наши услуги.
- Вы
принимаете решение по данному вопросу.
Это ответы для «агрессивного прессинга», их
нужно использовать в случае категорично жесткого отказа. Определенного
результата вы добьетесь, но не факт что положительного, но все можно обыграть.
-
Правильно ли я понимаю, что Вы ЛПР?
Важно:
Даже если это не ЛПР, вы получите
положительное впечатление о Вас у секретаря.
- Кто
отвечает за закупки или этим занимается непосредственно директор (ЛПР)?
Ниже представленный пример, может Вам помочь
преодолеть секретарский барьер и выйти на конкретное ЛПР.
Пример:
-
Соедините с ЛПР по вопросу сотрудничества.
С:
Хотите, что-то предложить?
О: А
Вам, что-то нужно? Можно конечно предложить, но в данный момент меня интересует
немного другие вещи, которые лучше всего обсудить с Вашим директором.
Дир.
Слушаю.
- День
добрый И.О. я звоню по согласованию с налоговой инспекцией Вашего района, Вы
перешли на подачу деклараций в Налоговую инспекцию в электронном виде?
- Нет.
Это бухгалтеру звоните.
Вот мы получили главный ключ и козырную
карту, у нас есть положительное решение директора и он скинул (как обычно
бывает) ответственность и принятие решение на бухгалтера.
Бухгалтеру
Вы смело можете говорить по сценарию, делая акцент на, то, что директор сказал
решать ей.
Пример:
- МИ, так директор
сказал, что это нужно Вам и решать Вам, он прислушается к Вашему мнению, т.к.
профессионал своего дела знает лучше, чем он сам.
- К тому же МИ вы
избавитесь от многих проблем, а на это не потратите ни копейки личных денег,
все оплатит компания.
Таким
образом, вы получаете следующую схему:
Секретарь-----»
Директор------» Бухгалтер.
- У нас нет денег.
Возражение ложное, как и предыдущее. Если в
компании нет денег, то нет компании это закономерность. Это знают все, но, тем
не менее, используют это для избавления от назойливых менеджеров. В чем
парадокс, но 80% менеджеров ошибочно считают это возражение истинным, и тем
самым теряют клиента.
Важно:
Хочу отдельно отметить, каждый клиент хочет,
чтоб его добивался менеджер. И чем больше клиент капризничает, тем больше он
готов к приобретению товара. Часто менеджер не обращает на ироничную интонацию
клиента, или же не владеет ситуацией. Самой же грубой ошибкой является, когда
клиент берет в оборот менеджера и ведет беседу за него, а менеджер начинает
оправдываться и решать проблемы других компаний и менеджеров, которые
откровенно «накосячили» у конкретного клиента.
|