Золотое
правило № 1.
МЕНЕДЖЕР ВЕДЕТ
ПЕРЕГОВОРЫ С КЛИЕНТОМ, А НЕ КЛИЕНТ С МЕНЕДЖЕРОМ.
Оправдываешься,
значит ВИНОВАТ.
- Вы
закрываетесь? «жесткий прессинг».
- Что, прям
так и сказал директор: Компании КОМПАС не платить? (Для компании КОМПАС денег
НЕТ?) «жесткий прессинг».
При правильной
интонации Вы получите положительную реакцию. Скажите эти фразы мягко, на
сколько это возможно.
- Когда
появятся деньги, правильно ли я понял МИ, вы готовы к нашему долгосрочному
сотрудничеству?
- Правильно ли
я понял, у директора нет денег на профессионального бухгалтера? Разве он не
понимает что такого проверенного человека как Вы он не найдет, а гарантия что
придет профессионал Вашего уровня какая. Правильно мизирная.
- Вам себя не
жалко? Может мы сами поговорим с директором?
1.1 Бросают трубку.
Это нештатная
ситуация для менеджера, возможно допустить ошибку и не перезвонить, тем самым
потерять клиента.
- МИ у нас
проблемы на телефонной линии и к сожалению прервалась связь.
При этом надо
сохранять каменное лицо и верить в то, что именно так и получилось.
Золотое
правило № 2.
ВРЕШЬ, ВРИ ДО
КОНЦА.
- Как я Вас
понимаю МИ, много работы (директор лютует), может мне перезвонить Вам через
пару часиков, а Вы выпьете чашечку кофе и будете в хорошем настроении, и мы
продолжим наш диалог.
2. Волшебное слово КРИЗИС.
Самое
распространенное возражение на сегодняшний день.
Если вспомнить
ситуацию середины 2009г., кризис стал возможностью для отмывания денег, не
уплаты дебиторской задолженности поставщикам и невыполнение обязательств перед
клиентами.
А были ли
деньги у клиентов? Да и еще сколько. Процентные ставки по налогам были снижены,
черная бухгалтерия процветала, и свободные деньги охотно тратились. Продаж у
хороших менеджеров было столько, сколько и до «Кризиса».
- Вот как раз
у нас сейчас действует, антикризисное предложение.
- Специально
для Вас мы предусмотрели максимальные скидки на ПП и ПО.
-Все понимаем,
кризис не пощадил Ваш бизнес, наша компания входит в положение клиентов,
предоставляет скидки и рассрочки на приобретение ПО и ПП, и таким образом цена
не сильно ударит по бюджету.
-
Приобретая нашу продукцию, Вы гарантируете себе детальный контроль передвижения
денежных средств Вашей компании и экономию на обслуживании ПО.
- ЗП не
платят?
- Есть хорошая
поговорка: Скупой платит дважды.
- Данной
покупкой вы сэкономите больше, чем потратите на ее приобретение, она сама по
себе уменьшает налогооблагаемую базу.
3. Отправьте КП или SPAM@MAIL.RU.
Запомните одно
ваше КП, никогда не будет прочитано. Если продать не всегда может опытный
менеджер, то с чего вы решили что это сделает бумага? Даже если клиент вынудил
Вас отправить КП, то убедитесь что оно получено адресатом и когда оно будет
прочитано.
- Читать 60
листов печатного текста, долго пообщайтесь с менеджером он за 2 минуты
расскажет о том, что не посредственно нужно именно Вам.
- Вы проводите
тендер и выбираете компанию, с кем будете сотрудничать?
- Соедините с
человеком отвечающим за торги, чтоб мы подробно узнали о условиях проведения
тендера. Кстати как его зовут.
Это
убийственный вопрос, готовьтесь общаться с директором.
Секретарь
взорвет «орех», но не ответит Вам на этот вопрос.
Если
секретарь ответил, что торгов нет, то возникает разумный вопрос:
- Вы бумагу и
чернила просто так переводите или на черновики нужна бумага?
- Может Вам
сразу на ящик спам отправить, чтоб Вы не мучались, не читали? Да и думать нынче
вредно.))))
5. Директор не дает денег.
Ложное
возражение, как все таки приятно всю ответственность переложить на другого
человека, произносится на автомате, часто срабатывает с новичками.
- Вы, как я
понимаю сами хотите, дело за малым, убедить директора в приобретении. Как его
зовут?
Если бухгалтер
скажет и переведет, начинается игра. Расскажите директору о экономии и о
контроле ГБ, что он самый великий и самый умный во всей компании, если не он то
все бы развалилось и тд и тп.
Если же ГБ не
хочет переводить на директора:
Пример:
- Я делаю 200
звонков в день, 190 клиентов отказываются сразу, мы их больше не беспокоим, 10
согласились и рассматривают предложение, не уже ли не проще сказать сразу нет,
я бы не тратил на Вас свое время.
6.Приходящий
бухгалтер:
- Как вы
контролируете работу Вашего приходящего бухгалтера?
7.Перезвоните
в конце года.
«Если клиент
говорит сейчас, это завтра, если говорит завтра, это через неделю, если через
неделю то никогда.»
Величина:
- Даете ложную
надежду.
- Бюджет
формируете в конце года, кто этим занимается?
|