У многих
автовладельцев часто возникает вопрос: "Как узнать, каким газом заправлена
моя машина?"
Случилось все в 1992-ом году, когда весь мир насторожила весть о
том, что фреон R-12 наносит вред озоновому слою земли. Производство его стало
сокращаться с невероятной скоростью, и с той же скоростью он был заменен
озонобезопасным R-134а. По техническим требованиям система, работающая на
134-ом должна иметь несколько другие параметры, и одним из самых важных её
факторов является наличие синтетического масла.
В свою очередь, система, работающая на 12-ом газе, спокойно
справляется с тяжелыми условиями на минеральном масле. Что же будет, если в
12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем, ничего криминального, если не
считать того, что в газе не будет растворяться масло, и рано или поздно
компрессор, недополучивший смазки, просто заклинит.
Для избежания досадных ситуаций, фирмы-производители
автокондиционеров поступили просто. Чтобы не было путаницы куда чего заливать и
в какую систему какой газ заправлять, решено было сделать заправочные штуцеры
под 134 фреон принципиально иными и отличными от 12-ых.
Заправочные штуцеры под 12 газ сильно напоминают обыкновенные
колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком, в точности так как на
автомобильном колесе. Размер самого штуцера соизмерим с тем же колесным
ниппелем, да и сам ниппель, стоящий внутри штуцера может быть легко заменен
колесным.
Штуцер, который применяется для 134 фреона гораздо больше в
диаметре и значительно выше. Визуально он похож на быстроразъемные соединения
для пневмоинструмента. Кран, который одевается сверху для заправки -
быстроразъемная внутренняя муфта, которая не наворачивается по резьбе сверху,
как на 12-ом штуцере, а фиксируется несколькими упорами за специальную канавку
на штуцере.
Пластиковые колпачки, которыми предохраняются заправочные
штуцера на этих системах, тоже разные и по размеру, и по внешнему виду.
Колпачок от системы, работающей на 12-ом фреоне можно легко перепутать с
колесным. А колпачки от системы, работающей на 134 фреоне, напоминают скорее
крупные крышечки от тюбиков зубной пасты, только окрашены в яркие цвета: красный,
черный, синий. Таким образом, получается, что даже если сильно захотеть, то
оборудованием под 134 фреон невозможно заправить систему, работающую на 12
фреоне и наоборот.
К тому же, все автомобили, выпущенные до 1992 года, работают на
12 фреоне, а более поздние - на R-134а. Путаница возникает только на
автомобилях 1992-93 гг. Эти годы можно считать переходными от 12 фреона к 134,
и мы надеемся, что определить какой газ в Вашей машине поможет эта статья.
По последним исследованиям ученых, влияние фреона R-12 на
"озоновую дыру" совсем не так значительно, как предполагалось раньше.
Оказывается, изменение размеров "озоновой дыры" циклично, увеличения
ее бывали и раньше, когда фреонов не было в помине. Вероятнее всего, запрещение
фреона R-12 пролоббировал монстр американского химпрома Dupont. Теперь весь мир
"подсажен" на его дорогой 134-й газ. Предприятия бывшего СССР,
выпускавшие дешевый 12-й фреон, успешно развалены.
Источник: http://www.freezer.ru |