Дешевая заправка
кондиционера - стоит ли игра свеч?
С наступлением весенне-летнего сезона появляется множество
предложений о дешевой заправке кондиционера. Привлеченные низкой ценой,
некоторые неискушенные автовладельцы спешат воспользоваться выгодной услугой.
Занимаясь кондиционерами больше 15-ти лет, мы досконально изучили
всю "кухню" и специфику автокондиционерного бизнеса. Мы расскажем вам
о подводных камнях, которые часто скрываются за дешевизной.
Никто не будет работать себе в убыток - это факт. Чтобы сократить
расходы на фреон, многие фирмы покупают себе установки рекуперации хладагентов.
Рекуперация - это сбор и очистка
старого фреона. На первый взгляд - дело хорошее и главное - выгодное.
Действительно, зачем выпускать отработавший газ в атмосферу, если его можно
использовать повторно? Ведь не менее половины машин приезжают либо с остатками
старого фреона в системе, либо вообще с полной системой. Это ж реальная
экономия получается! Как происходит отбор газа? К машине подключается станция
рекуперации, которая высасывает из кондиционера фреон, конденсирует его,
фильтрует от старого загрязненного масла и собирает в баллон. Все бы ничего,
если бы не две оговорки.
Первая - никто никогда не меняет фильтры в установках рекуперации.
На вопрос о смене фильтра люди делают удивленные глаза и не понимают, зачем.
Нам неоднократно приходилось видеть такие установки вообще без фильтров. Их
просто удаляют по причине забитости. Потому что новый фильтр-осушитель надо
покупать и за ним надо куда-то ехать. Фреон поступает в баллон прямо так - с
остатками чьего-то грязного масла, со стружкой чьих-то убитых компрессоров. Где
чье - уже не разберешь. Да и если будут проблемы - то появятся они не сразу.
Вторая оговорка - никогда нельзя угадать, что было заправлено в
системе. Это мог быть нормальный хладагент R-134a
или R-12, а мог быть дешевый заменитель типа "Астрон",
который предназначен только для бытовой техники и автомобильным кондиционерам
категорически противопоказан. Появление дешевых заменителей 134-го и 12-го
фреона стало настоящим бичом последних лет. Опасны они тем, что составлены на
базе 22-го хладагента, который крайне агрессивно действует на любую резину.
Разъедает шланги, уплотнительные кольца, сальники компрессоров и вообще все
резиновое. Для бытовой техники такие смеси безопасны, поскольку там нет
резиновых составляющих - одни только медные наглухо запаянные трубки.
Очень многие нечистые на руку "бизнесмены" с заправочной
колбой в руках грешат заправкой "Астроном" и ему подобными смесями.
Они ведь в несколько раз дешевле нормального фреона! А установка рекуперации не
разбирает, что она отсасывает. Поэтому вам в кондиционер, сами не зная того,
могут запросто влить обезличенную грязную бурду непонятного состава, которая
собрана с десятков автомобилей любителей экономии.
Кроме того, низкие цены часто оказываются
"пригласительными". Ведь главное для таких "сезонных"
фирмочек - чтобы вы к ним приехали. Дальше вам "надиагностируют" и
конечная цифра наверняка будет отличаться от заявленной.
Нам часто звонят и предлагают фреон по сомнительно низкой цене.
Зная, что такая экономия может выйти боком, всегда отказываемся. Мы используем
всегда только свежий новый фреон из собственноручно распечатанного баллона,
приобретенного у надежного поставщика, с которым работаем много лет. Пусть и
покупаем мы газ не по самой низкой цене, зато мы уверены в том, что заправляем.
Такая уверенность позволяет нам смело давать гарантию на выполненные работы.
Источник: http://www.freezer.ru |